Поездка в Калининград. 19-26 августа 2009 года

Жизнь сложилась так, что нам пришлось срочно ехать в Калининград - решать проблемки, которые там накопились за время нашего двухлетнего отсутствия. В Калининграде и области без машины делать нечего, оформлять польские или литовские визы времени уже не было, да и не хотелось тратить по 18 часов на дорогу туда и обратно. Поэтому нами был выбран вариант Fly&Drive - заказали билеты на самолет через Sky-Express, там же забронировали машину Рено Логан (1300 руб. в сутки).

19-го августа такси доставляет нас во Внуково, через два часа мы уже в Калининграде. Пока мы с дочкой получаем багаж, жена оформляет документы на получение машины. И через полчаса мы становимся обладателями сильно раздолбанного, но вполне нормального автомобиля, которому придется нас возить по непростым дорогам Калининграда и области. Сразу замечу, что Логан как будто создан для этих дорог - подвеска мягкая, клиренс большой. А то, что пассажирское стекло не открывается - это не беда. При получении машины тщательно записываем все царапины и сколы - их много, сразу видно, что автомобиль прокатный.
Добавлю, что за те 900 с небольшим км, которые мы на нем проехали - царапин и сколов не прибавилось :-)

Подключаю навигатор Garmin, и мы стартуем сначала к морю, встречи с которым ждали два долгих года, потом к нашим друзьям - на эту неделю их загородный дом будет нашей базой. Конечно, Дороги России не знают про строющуюся трассу Калининград-Зеленоградск, которая потом вдоль побережья приведет в еще не существующую игровую зону, но в целом Гарик очень неплохо ориентируется и в области, и в самом Калининграде с его обилием односторонних улиц и ремонтов. Короче - не заблудились ни разу. Но справедливости ради надо сказать, что Лиза знает Калининград гораздо лучше Гарика :-)

Начинаем мотаться по городу и области, решая накопившиеся проблемки. В четверг (20.08) находим время для посещения музея Янтаря

Музей Янтаря. Вид спереди. Музей Янтаря. Вид изнутри
Музей Янтаря. Вид сзади. Росгартенские ворота

В субботу (22.08) у нас появляется еще одно небольшое окошко, которое решаем посвятить посещению Калининградского Ботанического Сада (в этом саду мы не были уже 12 лет). Паркуемся, и сразу нас накрывает дождь (кстати, единственный за всю неделю). От него прячемся в оранжерее.

Оранжерея. Вход в оранжерею.

Ощущение двоякое - с одной стороны, так много красивых и неизвестных (нам) растений, с другой стороны - так и веет разрухой и заброшенностью. Увы, этот "запах" преследует нас везде - и в городе, и в области. :-(
Я пытаюсь запомнить названия понравившихся цветочков - увы, это бесполезно, для этого надо либо иметь великолепную память, либо быть узким специалистом. Чуть позже то же самое происходит с названиями деревьев. Так что подписи под фотографиями будут не слишком оригинальными - либо "цветочек", либо "дерево" :-)

Внутри оранжереи. Цветочек-1
Цветочек-2Цветочек-3
К кактусам не пускают - снимок через решеткуПохоже на рекламу BeeLine
ХозблокЧто-то заброшенное - теплица (?)

Дождь кончился. Идем гулять по Ботаническому саду - мимо розария и пруда с утками по аллеям и дорожкам идем по направлению к главному входу.

Роза-1Роза-2
ГрибочкиДорога к пруду
Виноградная аллеяУтки
Дерево-1Буковая (тиссовая ?) аллея
ПенечекБук (тисс ?)
Немецкая и Российская урныУлитка на гортензии

Умиляют таблички с забавными надписями, которые встречаются почти на каждом шагу


Перед главным входом - огород и фруктовый сад

ТыквыЯблоня

На главной аллее нас встречают забавные существа, сделанные из пенёчков


Прогулка заканчивается, нас снова ждут дела, которым посвящаем остаток субботы, воскресенье и понедельник. А во вторник (25.08) наконец-то сбывается наша давняя мечта - мы едем на Балтийскую Косу!

На косу из Балтийска можно добраться только паромом, который ходит раз в два часа. Расписание зависит от времени года, постоянно меняется. По состоянию на август 2009 паром из Балтийска на косу идет в 8:00, 10:00, 14:00, 16:00, 18:00, 20:00 и 21:30. Говорят, что с пятницы по воскресенье есть еще один рейс - в 12:00 (но мы не проверяли). Обратно с косы паром идет после того, как доплывет (5-7 мин), разгрузится и погрузится. Цена билета 450 руб за легковой автомобиль с водителем, пассажир 70 руб, детский билет 20 руб. Обратно - бесплатно. Паромное сообщение с косой восстановили не так давно - еще два года назад туда попасть было невозможно - только по прописке или специальному пропуску. Сейчас пускают всех, кто успешно преодолел заставу перед Балтийском. На заставе проверяют паспорта - пускают только российских граждан. А восемь лет назад нас не пустили - наши московские номера не понравились тетеньке на заставе. Но сейчас мы на 39-х номерах - проблем нету, даже в паспорта не смотрят.

Мы приезжаем в Балтийск в 9:20, занимаем очередь на паром (третьи) и идем осматривать местные достопримечательности.

Балтийск. Памятник Петру IБалтийск. Маяк
Балтийск. Гостница "Золотой Якорь", в которой в 1963 году останавливался Иосиф Бродский
Балтийск. Морской музейБалтийск. Морской собор

Грузимся на паром. Через 10 минут мы уже на косе. Наш путь лежит по левому краю косы вдоль залива - мы едем исследовать заброшенный немецкий аэродром. Проезжаем мимо полуразрушенных ангаров, аккуратно ползем по полностью разбитой бетонке, наконец добираемся до взлетной полосы - она сохранилась достаточно хорошо. Хотя вряд ли кто-нибудь сейчас сможет с нее взлететь...


Доезжаем до конца взлетной полосы, сворачиваем на рулежки. По сторонам - заросли облепихи, шиповника, ежевики... И ни одного человека...

Гарик, конечно, ничего про аэродром не знает :-) Кстати, про паром тоже. Все ушли есть ежевику
Шиповник на косе и цветет, и плодоносит одновременно

Дальше ехать некуда - мы упираемся в шлагбаум ракетной части, расположенной на косе. Почти по всей ширине косы тянется забор из колючей проволоки - друзья мне рассказывали, что объехать его можно по пляжу, но только на джипе. Ну что же, придется возвращаться - по лабиринту рулежек снова приезжаем к ангарам. Пока я их осматриваю, народ ест алычу.


Возвращаемся почти к самому парому - там на берегу бухты, с которой взлетали гидросамолеты, расположено еще несколько ангаров и административное здание. В одном из ангаров сейчас находится эллинг детского яхт-клуба.


Опять двоякое впечатление - с одной стороны, поражают размеры аэродрома. С другой стороны - как же быстро все разваливается. После войны этот аэродром отошел к СССР, довольно активно эксплуатировался где-то до середины 70-х годов, а потом...

Едем дальше, теперь уже на правый край косы - к морю. Там на мысу находятся развалины немецкой крепости. По одним данным - XIII-ый век, по другим - XVI-ый.

Вход в крепостьСтена и ров
Вид с крепости налевоВид с крепости направо
Левая башенка не сохранилась, правая чуть в лучшем состоянии
Вид на крепость с моряВнутренний дворик
Вокруг крепости плавают лебеди (фотографии в исполнении Иришки)

Теперь наша задача - найти место на берегу, куда можно подъехать на машине, вдоволь покупаться и пожарить шашлыки. Через 20 минут такое место находим.

Вид на мореКолючки
Вот такие там растут деревья...

Возвращаемся в Балтийск восьмичасовым паромом, осматриваем памятник Елизавете и берем курс на Калининград. Завтра уже пора лететь домой...

Памятник ЕлизаветеВид с памятника на бухту


Карта путешествия по Балтийску и косе

На главную страницу