Поездка в Калининград. 19-26 августа 2009 года | |
Жизнь сложилась так, что нам пришлось срочно ехать в Калининград - решать проблемки,
которые там накопились за время нашего двухлетнего отсутствия. В Калининграде и области
без машины делать нечего, оформлять польские или литовские визы времени уже не было,
да и не хотелось тратить по 18 часов на дорогу туда и обратно. Поэтому нами был выбран
вариант Fly&Drive - заказали билеты на самолет через Sky-Express, там же
забронировали машину Рено Логан (1300 руб. в сутки). 19-го августа такси доставляет нас во Внуково, через два часа мы уже в Калининграде. Пока мы с дочкой получаем багаж, жена оформляет документы на получение машины. И через полчаса мы становимся обладателями сильно раздолбанного, но вполне нормального автомобиля, которому придется нас возить по непростым дорогам Калининграда и области. Сразу замечу, что Логан как будто создан для этих дорог - подвеска мягкая, клиренс большой. А то, что пассажирское стекло не открывается - это не беда. При получении машины тщательно записываем все царапины и сколы - их много, сразу видно, что автомобиль прокатный. Добавлю, что за те 900 с небольшим км, которые мы на нем проехали - царапин и сколов не прибавилось :-) Подключаю навигатор Garmin, и мы стартуем сначала к морю, встречи с которым ждали два долгих года, потом к нашим друзьям - на эту неделю их загородный дом будет нашей базой. Конечно, Дороги России не знают про строющуюся трассу Калининград-Зеленоградск, которая потом вдоль побережья приведет в еще не существующую игровую зону, но в целом Гарик очень неплохо ориентируется и в области, и в самом Калининграде с его обилием односторонних улиц и ремонтов. Короче - не заблудились ни разу. Но справедливости ради надо сказать, что Лиза знает Калининград гораздо лучше Гарика :-) Начинаем мотаться по городу и области, решая накопившиеся проблемки. В четверг (20.08) находим время для посещения музея Янтаря | |
Музей Янтаря. Вид спереди. | Музей Янтаря. Вид изнутри |
Музей Янтаря. Вид сзади. | Росгартенские ворота |
В субботу (22.08) у нас появляется еще одно небольшое окошко, которое решаем посвятить посещению Калининградского Ботанического Сада (в этом саду мы не были уже 12 лет). Паркуемся, и сразу нас накрывает дождь (кстати, единственный за всю неделю). От него прячемся в оранжерее. | |
Оранжерея. | Вход в оранжерею. |
Ощущение двоякое - с одной стороны, так много красивых и неизвестных (нам) растений, с другой стороны - так и веет разрухой и заброшенностью. Увы, этот "запах" преследует нас везде - и в городе, и в области. :-( Я пытаюсь запомнить названия понравившихся цветочков - увы, это бесполезно, для этого надо либо иметь великолепную память, либо быть узким специалистом. Чуть позже то же самое происходит с названиями деревьев. Так что подписи под фотографиями будут не слишком оригинальными - либо "цветочек", либо "дерево" :-) | |
Внутри оранжереи. | Цветочек-1 |
Цветочек-2 | Цветочек-3 |
К кактусам не пускают - снимок через решетку | Похоже на рекламу BeeLine |
Хозблок | Что-то заброшенное - теплица (?) |
Дождь кончился. Идем гулять по Ботаническому саду - мимо розария и пруда с утками по аллеям и дорожкам идем по направлению к главному входу. | |
Роза-1 | Роза-2 |
Грибочки | Дорога к пруду |
Виноградная аллея | Утки |
Дерево-1 | Буковая (тиссовая ?) аллея |
Пенечек | Бук (тисс ?) |
Немецкая и Российская урны | Улитка на гортензии |
Умиляют таблички с забавными надписями, которые встречаются почти на каждом шагу | |
Перед главным входом - огород и фруктовый сад | |
Тыквы | Яблоня |
На главной аллее нас встречают забавные существа, сделанные из пенёчков | |
Прогулка заканчивается, нас снова ждут дела, которым посвящаем остаток субботы, воскресенье и понедельник. А во вторник (25.08) наконец-то сбывается наша давняя мечта - мы едем на Балтийскую Косу! На косу из Балтийска можно добраться только паромом, который ходит раз в два часа. Расписание зависит от времени года, постоянно меняется. По состоянию на август 2009 паром из Балтийска на косу идет в 8:00, 10:00, 14:00, 16:00, 18:00, 20:00 и 21:30. Говорят, что с пятницы по воскресенье есть еще один рейс - в 12:00 (но мы не проверяли). Обратно с косы паром идет после того, как доплывет (5-7 мин), разгрузится и погрузится. Цена билета 450 руб за легковой автомобиль с водителем, пассажир 70 руб, детский билет 20 руб. Обратно - бесплатно. Паромное сообщение с косой восстановили не так давно - еще два года назад туда попасть было невозможно - только по прописке или специальному пропуску. Сейчас пускают всех, кто успешно преодолел заставу перед Балтийском. На заставе проверяют паспорта - пускают только российских граждан. А восемь лет назад нас не пустили - наши московские номера не понравились тетеньке на заставе. Но сейчас мы на 39-х номерах - проблем нету, даже в паспорта не смотрят. Мы приезжаем в Балтийск в 9:20, занимаем очередь на паром (третьи) и идем осматривать местные достопримечательности. | |
Балтийск. Памятник Петру I | Балтийск. Маяк |
Балтийск. Гостница "Золотой Якорь", в которой в 1963 году останавливался Иосиф Бродский | |
Балтийск. Морской музей | Балтийск. Морской собор |
Грузимся на паром. Через 10 минут мы уже на косе. Наш путь лежит по левому краю косы вдоль залива - мы едем исследовать заброшенный немецкий аэродром. Проезжаем мимо полуразрушенных ангаров, аккуратно ползем по полностью разбитой бетонке, наконец добираемся до взлетной полосы - она сохранилась достаточно хорошо. Хотя вряд ли кто-нибудь сейчас сможет с нее взлететь... | |
Доезжаем до конца взлетной полосы, сворачиваем на рулежки. По сторонам - заросли облепихи, шиповника, ежевики... И ни одного человека... | |
Гарик, конечно, ничего про аэродром не знает :-) Кстати, про паром тоже. | Все ушли есть ежевику |
Шиповник на косе и цветет, и плодоносит одновременно | |
Дальше ехать некуда - мы упираемся в шлагбаум ракетной части, расположенной на косе. Почти по всей ширине косы тянется забор из колючей проволоки - друзья мне рассказывали, что объехать его можно по пляжу, но только на джипе. Ну что же, придется возвращаться - по лабиринту рулежек снова приезжаем к ангарам. Пока я их осматриваю, народ ест алычу. | |
Возвращаемся почти к самому парому - там на берегу бухты, с которой взлетали гидросамолеты, расположено еще несколько ангаров и административное здание. В одном из ангаров сейчас находится эллинг детского яхт-клуба. | |
Опять двоякое впечатление - с одной стороны, поражают размеры аэродрома. С другой стороны - как же быстро все разваливается. После войны этот аэродром отошел к СССР, довольно активно эксплуатировался где-то до середины 70-х годов, а потом... Едем дальше, теперь уже на правый край косы - к морю. Там на мысу находятся развалины немецкой крепости. По одним данным - XIII-ый век, по другим - XVI-ый. | |
Вход в крепость | Стена и ров |
Вид с крепости налево | Вид с крепости направо |
Левая башенка не сохранилась, правая чуть в лучшем состоянии | |
Вид на крепость с моря | Внутренний дворик |
Вокруг крепости плавают лебеди (фотографии в исполнении Иришки) | |
Теперь наша задача - найти место на берегу, куда можно подъехать на машине, вдоволь покупаться и пожарить шашлыки. Через 20 минут такое место находим. | |
Вид на море | Колючки |
Вот такие там растут деревья... | |
Возвращаемся в Балтийск восьмичасовым паромом, осматриваем памятник Елизавете и берем курс на Калининград. Завтра уже пора лететь домой... | |
Памятник Елизавете | Вид с памятника на бухту |
Карта путешествия по Балтийску и косе |
На главную страницу |