На главную страницу  | Алтай-2014 1 |  2 |  3 |  4 |  5 |  6 |  7 |  8 |  9 |  10 |  11 |  12 |

Алтай-2014. День 3.
пос. Чибит - перевал Кату-Ярык
Утро
Постепенно просыпаемся, неспешно завтракаем и грузимся по машинам.

Утром Коля устраивает фотоохоту на сусликов, которые в огромном количестве бегают по полю возле базы.

Суслики (фото Коли)

С селе Акташ заправляемся, потом сворачиваем налево - в сторону Усть-Улагана. Дорога становится заметно хуже - кое-где грейдер, кое-где плохой асфальт. Неспешно ползем вперед сквозь тучи пыли. Первая остановка - у моста через реку Чибитка. Это место называется "Красные ворота".

Заправка в Акташе
Красные ворота
У Лены получилось лучше.

Улаганский перевал
Очень пыльно и жарко. Хочется пить и купаться. Метров за 100 до вершины Улаганского перевала видим симпатичное горное озеро. Останавливаемся, купаемся, отдыхаем.

Горное озеро

Усть-Улаган и Балыктуюль
Едем дальше. В селе Усть-Улаган посещаем магазин - в ближайшие 4 дня магазинов на нашем пути не будет.

при въезде в Усть-Улаган
магазин в Усть-Улагане

После Усть-Улагана асфальт кончается совсем. Перед селом Балыктуюль делаем остановку - дальше дорога будет совсем плохая, Женин Ниссан большую нагрузку не выдержит. Лена перебирается к нам в Патриот.

*Лена:
Меня в нашем путешествии назначили балластом. В зависимости от дороги я пересаживалась то в одну, то в другую машину. В результате, я попутешествовала во всех трех машинах. УАУ!!!!!!!!!!!

Асфальт кончился
Наши боевые кони

Вынужденная остановка
Сворачиваем направо, по указателю на село Балыкча. Нам туда сегодня не надо, наша цель - перевал Кату-Ярык. На крутых подъемах дороги Патриот подозрительно громко ревет. Останавливаемся. Увы, прогорел глушитель. Смеемся - это все Лена виновата, Патриот не справился с такой нагрузкой. Но смех смехом, а надо оценить масштаб бедствия. На берегу реки Большой Улаганчик находим полянку для ремонта и перекуса.

Наша полянка
Большой Улаганчик
Лена
Я

Пока Сергей и Женя пытаются как-то реанимировать глушитель, мы гуляем по поляне, купаемся в речке. Валера безуспешно пытается фотографировать местных обитателей - сусликов. Их очень много, но они быстрые и пугливые.
Ну вот полевой ремонт закончен, пора в путь. Конечно, хорошо бы глушитель заварить, но возвращаться в Усть-Улаган не хочется. Вдруг где-нибудь дальше по дороге получится найти толкового сварщика.

Перевал Кату-Ярык
Порыкивая глушителем (увы, ремонт не помог), мы ползем дальше. На смотровой площадке останавливаемся и любуемся открывающимся видом, а заодно ждем Женю, Валеру и Юру - по такой дороге Ниссан едет гораздо медленнее Патриота.

Озеро. Как сказал Сергей - оно продается (фото Лены)
Лиза и Лена

Доезжаем до начала спуска с перевала Кату-Ярык. Сверху открываются восхитительные виды на долину реки Чулышман.

Долина реки Чулышман
Вот он - знаменитый серпантин перевала Кату-Ярык
А это серпантин глазами Лены
База, на которой мы будем ночевать
Красота...
По GPS перепад высот получился 500 м (фото Лены)

Успешно спускаемся вниз, хотя временами дух и захватывает. Заселяемся на базу. Лене, Коле, Валере и Юре достается вот такой домик

Домик называется "чадыр" (фото Лены)

А все остальные будут ночевать на втором этаже вот этого домика

Наш домик (на котором надпись "Кату-Ярык")

Женя обещает девочкам "экстремальное купание". Они радостно соглашаются, и все четверо (вместе с Сергеем) поднимаются вверх по течению метров на 200. Остальные на подобный подвиг не решаются - вода холодная, течение быстрое. А через некоторое время мы слышим радостные крики и встречаем наших купальщиц и купальщиков, которые плывут вниз по течению и визжат от удовольствия!
*Лена:
Суть экстремального купания сводится к следующему. Надо уйти вверх по реке, но не выше переката, войти в воду и быстро… быстро… грести на середину реки. А потом можно расслабиться и предоставить себя течению реки. Главное не прозевать место где надо начинать грести к берегу.

А потом был ужин и отбой.

*Коля:
Вечером наш гид Сергей посоветовал при общении с местными жителями не говорить, что мы из Москвы, так как москвичей в этих краях не любят.

Река Чулышман

День 2

День 4