На главную страницу  | Алтай-2014 1 |  2 |  3 |  4 |  5 |  6 |  7 |  8 |  9 |  10 |  11 |  12 |

Алтай-2014. День 5.
Телецкое озеро - база Уту-Кайа
Прогулка по озеру
Еще вечером мы договорились о прогулке по Телецкому озеру на катере. Ветер сильный, администратор базы пытается нас уговорить подождать, пока стихнет. Но у нас нет на это времени. Спрашиваем мнение капитана. Его ответ "Ну поболтает маленько" нас полностью устраивает, мы грузимся и отчаливаем.

Валера и Юра
Лена

Катер слегка потряхивает на волнах, но никакого дискомфорта мы не испытываем. Любуемся дикими берегами озера.

Брызги
Осыпь

Примерно через полчаса достигаем главную цель нашей прогулки - водопад 40 грехов. Швартуемся.

Наш катер
Водопад 40 грехов

Капитан рассказывает нам, что водопад так называется потому, что его вода действительно смывает все грехи человека. Пока Лиза и Лена лезут на гору обозревать окрестности, Валера и Юра смывают свои грехи, которые в виде бабочек взлетают вокруг них.
(С согласия ребят я могу добавить фотографии, запечатлевшие этот процесс. Правда, бабочки не получились).
Потом девочки спускаются с горы, и пока все мужики любуются видами озера (спиной к водопаду), тоже совершают ритуальное омовение. Но бабочки не появились...
Пора возвращаться. Отчаливаем, с воды любуемся еще двумя водопадами, и берем курс на базу.

Назад на базу
Трек прогулки

К перевалу Кату-Ярык
Сегодня нам надо найти место для ночевки рядом с перевалом Кату-Ярык, завтра с утра будем его штурмовать. Перекусываем чаем с печенюшками, грузимся и стартуем. Учитывая ограниченную скорость Ниссана, в Патриот грузим продукты для ужина. Погода хмурится, иногда начинает накрапывать дождик.
При въезде в село Балыкча нас встречают четверо подростков (лет 10-12), причем у одного из них за спиной висит ружье. Довольно недружелюбно требуют от нас чего-нибудь "сладенького". Сергей отшучивается, едем дальше. В Коо останавливаемся, пытаемся купить молока. Увы, неуспешно. Зато купили свежего хлеба и вкусные чебуреки.

В Коо нас догоняет гроза

Дождик продолжается. Начинаем постепенно искать место для обеда. Находим живописную полянку на берегу Чулышмана, но в этот момент лить начинает сильнее. Принимаем решение искать не место для обеда, а сразу для ночевки. К тому же Коля вспоминает, что по дороге сюда он видел несколько стоянок с домиками и беседками.
И через какое-то время мы останавливаемся около полянки, на которой находится довольно новая база Уту-Кайа. Тут можно и палатки поставить, и в домике переночевать. Учитывая погоду, выбираем домики, точнее - аилы. Сергей решает, что они с Женей переночуют в палатке. Заселяемся, у дороги оставляем Патриот как ориентир - чтобы ребята мимо не проскочили. Дождик кончается.

Патриот
Тут будем жить мы с Лизой
А тут - Коля, Лена, Валера и Юра.

Водопад Тудан
После легкого перекуса мы разделяемся - Сергей остается готовить ужин, остальные хотят осмотреть водопад Тудан, который тут недалеко, но, как обычно, на том берегу реки. Хозяин базы Александр (?) берется переправить нас на тот берег. Но лодочка у него маленькая, за один раз - только один человек, поэтому мы с Колей решаем, что нам "и отсюда водопад хорошо видно". А отважные девочки переправляются через реку и отправляются в экспедицию.

Переправа
Коля наблюдает за переправой

Помахав девочкам рукой, мы с Колей идем параллельным маршрутом по нашему берегу. Какое-то время наблюдаем за ними, потом теряем их из виду. По дороге идти не очень приятно - каждая проезжающая машина (а их хватает) поднимает облако пыли.

Водопад Тудан
Долина Чулышмана
Водопад Тудан (фото Лены)
Вот тут Лена и Лиза принимали ванну (фото Лены)

Вечер
Удовлетворив наше любопытство, мы возвращаемся на базу. Одновременно с нами подъезжают и ребята на Ниссане. Для Валеры и Юры Сергей приготовил сюрприз - он сговорился с хозяином базы, что тот откроет им секреты алтайской рыбалки.
Возвращаются Лена и Лиза. Ужинаем, желаем нашим рыбакам успешной охоты. Лена идет вместе с ними "болеть", Лиза просто "прогуляться", остальные отдыхают на базе.
Уже сильно смеркается, когда возвращаются рыбаки. Слегка грустные - Валере почти удалось поймать хариуса - но, увы...
Пора спать. Отбой.

День 4

День 6