На главную страницу  | НГ в Израиле 1 |  2 |  3 |  4 |  5 |  6 |  7 |  8 |  9 |  10 |  11 |  12 |  13 |

НГ в Израиле. День 2.
Раанана - Назарет - Хайфа - кибуц Шар-Ха-Голан
карта
Собираемся в дорогу
Пока девочки готовят завтрак, Шмулик показывает мне свою гордость - маленький уютный садик, в котором растет много экзотических деревьев с очень вкусными плодами.

Садик
Карамбула
После завтрака грузимся в машину и стартуем - наш путь лежит в Назарет (точка B на карте).

Назарет
Первая остановка в Назарете - православная церковь Благовещенья, около которой стоит наряженная елочка.

Мы в Назарете
православная церковь Благовещенья
От церкви Благовещенья узкими улочками старого города через рынок выходим к еще одной церкви Благовещенья - католической.

Старый город
Рынок
католическая церковь Благовещенья
Около церкви сидит симпатичный русскоязычный дед Мороз (или Санта-Клаус?), который играет нам "В лесу родилась елочка", а девочки хором поют.

Пешком по главной улице возвращаемся к машине. Теперь наш путь лежит в Хайфу (точка D на карте).

Хайфа
Хайфа тоже встречает нас елочкой, правда, сделанной из пластиковых бутылок. Паркуемся, перекусываем в кафе и идем осматривать главную достопримечательность - Бахайские сады.

Елочка
В кафе

Всемирный центр Бахаи, расположенный в Акке и Хайфе, является духовным сердцем Веры Бахаи - независимой мировой религии, насчитывающей более 5 млн. последователей. Бахайские сады (террасы Святилища Баба), открытые для публики в 2001 году, задуманы как подобающее обрамление и "дорога к храму" для паломников и посетителей этого святого места. Террасы тянутся более чем на километр вверх по склону, достигая отметки в 225 метров, а ширина ландшафтных садов варьируется от 60 до 400 метров.
Само Святилище Баба почему-то не попало в объектив ни одного из трех фотоаппаратов, но нижний и верхний парк мы посетили.

Нижний вход
Вид на Хайфу
Лестница
Аня и Лиза
Возвращаемся к машине и по извилистым улочками забираемся на самый верх - к верхнему входу в Бахайские сады. Вид на Хайфу отсюда просто великолепный!.

Виды на Хайфу
Мы со Шмуликом
Порт
Время поджимает, нам еще надо постараться засветло добраться в кибуц Шар-Ха-Голан (точка G на карте), где нас ждут друзья Ани и Шмулика Вита и Женя. Женя звонит примерно раз в полчаса с одним вопросом: "Не пора ли начинать жарить шашлык?". Грузимся в машину и стартуем.

Вечер в кибуце
Как ни спешили, но темнота нас застигает уже на подъезде к Тверии (точка F на карте), и в кибуц мы приезжаем в полной темноте. Женя по телефону объясняет Ане, как проехать к парковке. Приезжаем, разгружаемся, мы знакомимся с Витой и Женей, и вся команда начинает приготовления к праздничному ужину.

Женя жарит шашлык, Вита подогревает питу
Как же вкусно!
После ужина идем на вечерний "сивуф" - прогулку по территории кибуца. Наша основная цель - осмотр главной достопримечательности - коровника, в котором содержится несколько сотен коров, а обслуживает их всего два человека. Попадаем как раз на вечернюю дойку - очень интересно наблюдать, как коровы, словно дрессированные, ровными рядами идут к автоматическим доильным аппаратам, которые сами подключаются, сами отключаются... Фантастика!

Телята содержатся отдельно, в маленьких загончиках по шесть-десять голов в каждом, отсортированы по возрасту, как в детском саду.

Ириша общается с телятами
После прогулки пьем чай и объявляем отбой. Завтра нам предстоит поездка вокруг озера Кинерет и осмотр достопримечательностей.

Вечерний чай

День 1

День 3